Сочинение на тему «Любовь в «Титанике»»

Сочинение на тему «Любовь в «Титанике»»

Сочинение на тему «любовь» можно написать по сотням художественных произведений, но трудно найти среди них что-то превосходящее «Титаник» Джеймса Кэмерона, затмевающий не только донельзя опопсевшую «Ромео и Джульетту», но и самого Ивана Сергеевича Тургенева.

Любви все возрасты покорны – равно как все происхождения и социальные положения. Любовь может поражать своим разнообразием, что ярко продемонстрировано в известном и многими любимом фильме «Титаник». Но задавались ли вы вопросом: «а как бы сложилась судьба главных героев, не столкнись айсберг с «Титаником»? Чтобы на него ответить, достаточно внимательно присмотреться к главным героям – к Джеку и Розе.

Персонажи Розы и Джека

Роза Дьюитт Бьюкейтер – семнадцатилетняя девушка из состоятельной английской семьи, которая должна выйти замуж за Каледона Хокли – нелюбимого, но очень выгодного жениха для семьи Розы. Роза росла в семье требовательных аристократов, которые любили не столько саму Розу, сколько свои деньги. Роза – человек с проблемами в личных границах: она не умеет говорить о своих желаниях, не умеет отстаивать свою точку зрения; живет по придуманному ее родителями сценарию, не любит своего жениха, не хочет выходить замуж, но при этом садится на «Титаник», чтобы в Нью-Йорке выйти замуж. Несчастная, но безвольная девушка выходит на палубу «Титаника», чтобы покончить с собой, но там случайно оказывается Джек.

Джек Доусон – бедный американский художник. Он свободен в этой жизни, живет одним днем, в самый последний момент попадает на корабль без какой-либо конкретной цели. Это человек с идеальными границами, который умеет держаться с достоинством как в чужой для него среде (например, во время ужина в светском обществе), так и среди людей своего класса. Джек выгодно отличается от окружения Розы своими характером и мировоззрением, заточенном под максимальную свободу, что гарантирует ему карт-бланш в любых романтических отношениях.

Встреча Джека и Розы кажется случайной, как и многие события в фильме. Кажется, «Титаник» вообще весь основан на случайностях, однако они отнюдь не случайны. Режиссеру Джеймсу Кэмерону удалось продемонстрировать, что каждая кажущаяся случайность – важный элемент в цепочке событий, и, выпади хотя бы одно звено, паззл бы не сложился. Не встретились бы герои, не узнали бы жаркой любви, а может, и не нужно было бы никакого айсберга. Конечно, фильм основан на реальных событиях и айсберг априори был неизбежен, но линия любви в данной истории всё же художественна.

Итак, два диаметрально противоположных героя встречаются и влюбляются. Можно ли сказать, что они одинаково любят друг друга? Навряд ли, и, чтобы понять, почему, постараемся ответить на следующий вопрос:

Как и кого мы любим на самом деле?

Первостепенно мы влюбляемся не в человека, а в состояние, которое непременно меняется в ассоциации с тем самым человеком: поднимается настроение, учащается сердцебиение, краски приобретают более яркие оттенки, температура тела становится чуть выше, солнце ярче, музыка прекрасней. Поэты пишут стихи, художники – картины, композиторы – музыку, внутри пробуждаются природные таланты; состояние влюбленности придает жизни смысл. Отождествляя объект симпатии с собой, мы ловим это состояние и влюбляемся в него.

Противоположным любви является чувство скорби и утраты. Теряя любимого навсегда, будь то развод или смерть, отчуждая его от себя, мы испытываем боль из-за своего настоящего состояния. «Как же я без него?», «Так хочется позвонить другу и рассказать о случившимся», «А раньше мы вместе пили кофе по утрам, мне так не хватает этих разговоров» и тд. Нам жаль себя, жаль свою потерю и в меньшей степени мы жалеем самого человека. По своей природе человек эгоистичен, соответственно, эгоистичны и его чувства.

Немного о настоящей любви

Бывает ли настоящая любовь? Конечно! Какой только не бывает. И Джек и Роза любили по-настоящему, но каждый в своем смысле.

Любить другого со всеми его минусами может лишь человек с нормальными границами, потому что только тот, у кого нет проблем с личными границами, будет уважать чужие. Подобное притягивает подобное, и человек зеркалит недостатки  избранника и  прорабатывает их благодаря своим достоинствам. Джек демонстрирует нам это на протяжении всего фильма. Он видит на палубе красивую, молодую девушку; остальной мир перестает существовать в этот момент, он смотрит на нее и забывает дышать – так она прекрасна!

Молодой, свободный, творческий – он может позволить себе влюбиться без памяти и ничто не может ему помешать. Но зачем ей, богатой аристократке, обращать внимание на простого американца? Джек даже не думает об этом, он не думает о смысле своих чувств и о дальнейшем сценарии. Он позволяет событиям развиваться так, как им положено развиваться. Точно так же как он оказался на «Титанике».

Роза выходит на палубу, идет к краю кормы, чтобы покончить с собой из-за нежелания выходить замуж. Она не может заявить открыто о своей нелюбви и нежелании подчиняться чужой воле. Можно подумать, что она прыгнула бы за борт, не окажись рядом Джек, но он ее спас и в девушке вспыхнули чувства. Как бы не так! Не окажись рядом Джека, Роза постояла бы на ветру, пощекотала себе нервы и отправилась к себе в каюту, продолжая играть роль жертвы.

В абьюзивных отношениях у жертвы всегда есть вторичная выгода. У Роуз она очевидна: выйдя удачно замуж, она бы преумножила состояние своей семьи, стала бы уважаемой дамой в своих кругах, которой ни дня в жизни не пришлось бы ни работать, ни решать проблем. Не хотела бы Роза быть жертвой – ничто бы не заставило ее отправиться в Нью-Йорк с Хокли.

Для Джека этот момент тоже был удачным для манипуляции: обратить на себя внимание любимой, но слишком далекой от него девушки, «спасая» ее от гибели. И тут звезды сошлись в нужное время и в нужном месте. А дальше у каждого своя «химия»: перед Джеком возникла его недостижимая Муза, а Роуз впервые почувствовала, что любят ее саму, просто потому что она есть, со всеми ее недостатками. Она почувствовала, что ее мнение важно, что она интересна как личность, что она имеет право на свои желания и при этом от нее никто ничего не требует и не ждет. Она впервые почувствовала состояние свободы и взаимной симпатии и влюбилась в это состояние.

От любви до айсберга — один шаг

Нет необходимости пересказывать дальнейшие события, так как для нас бОльшую ценность имеет завершение истории —  сцена, в которой «Титаник» сталкивается с айсбергом. Первым делом с «богатых» палуб в спасательные шлюпки сажают женщин и детей, Розу в том числе. Роза, понимая, что шлюпка означает ее спасение, а это прежняя жизнь и вынужденный брак, выпрыгивает из нее и бежит к Джеку.

Джек со взглядом, полного недоумения, бежит к ней навстречу. Что еще остается ему делать, если он понимает, что обречен на смерть? Понимала ли Роза, что их любовь обречена? Конечно. Иначе она бы не прыгала.

Почему, спросите вы, не прыгнула бы, и при чем тут айсберг? Чтобы разобраться в этом, представим, что в ту ночь капитан дал приказ взять курс еще южнее, и столкновения не произошло. Влюбленная Роза разрывает помолвку и в порту Нью-Йорка покидает «Титаник» с Джеком. Семья Роуз в ярости отрекается от нее, но влюбленных это не волнует: им важно, что они вместе, они любят! Однако проходит время и потребности основных ступеней пирамиды Маслоу остаются неудовлетворенными: у Джека нет денег, а Роуз не умеет ничего, кроме как правильно пользоваться столовыми приборами и кланяться кавалерам. Нужда, быт, голодные дети (которые, скорее всего, появились бы у них достаточно быстро), мозоли на руках – такую ли картину она себе рисовала? Она будет винить Джека в несбывшихся ожиданиях (и правильно, кого же еще, не себя же?!), ведь она не была склонна брать ответственность за свою жизнь и свой выбор. Джек это понимал еще на «Титанике» и поэтому не говорил ей о своей любви: зачем ему возлагать на себя ответственность за судьбу девушки, если он не уверен даже в своем завтрашнем дне? Конечно, Джек любит Розу, но не ждет от нее никаких (и особенно решительных) действий, потому что понимает, что тем самым подвергнет ее страданиям. Хотя такая леди, как Роуз, обречена страдать при любом сценарии и, скорее всего, закончила бы как Анна Каренина. К счастью, у нас под рукой оказался айсберг, и потому эта история любви сказочно красива.

Ключевые выводы

Отсюда следует важный вывод: сказочную любовь может сохранить только трагическая развязка. И айсберг — далеко не единственное подходящее средство, ведь каждая сказочная история любви заканчивается именно на моменте, когда герои играют красивую свадьбу (привет классику жанра Джейн Остин). А что будет дальше, когда герои окажутся вне действия эндорфинов, неизвестно, и выяснять это ни в коем случае нельзя, потому что это убьет даже ту сказку, которая получилась.

Алёна Чернова